В связи с тем, что молодёжь приходит из медучилища, как из джунглей, весной решили ввести на станции программу наставничества. Наставник берёт такого школяра себе в помощники и учит его
И вот досталась мне Анюта.
Нелегко, конечно, было. Учителем я оказался деспотическим и придирчивым. Так что поначалу весёлая и жизнерадостная Аня погрустнела, побледнела и даже слегка стала от меня шарахаться. ко мне даже время от времени подходили люди и говорили: "ну что же ты совсем девочку застращал и затиранил?! будь помягче...".
На самом деле было трудно и не только потому что, как выяснилось, наши дети с трудом представляют взаимоотношения органов в организме даже на школьном уровне. Оказалось, что они слыхом не слыхивали таких слов, как долг и милосердие. Единственное о чём они знают - это уголовная ответственность, которая висит над ними дамокловым мечом, ну и до кучи, что они "оказывают медицинские услуги", а к милосердию это не имеет никакого отношения.
Моя задача осложнялась ещё и тем, что время от времени на нас накатывали разнокалиберные неадекваты с разными претензиями, а это, сами понимаете, милосердию не способствует. А уж когда ещё и зарплата бросила на всё происходящее свою ничтожно короткую тень...
Но, видимо, мне удалось.
Ане повезло, в итоге мы проработали вместе почти 6 месяцев и это было здорово: мы изучили друг друга, привыкли, знали что делать в той или иной ситуации, знали, как поведёт себя второй человек, случись что...
А случалось с самого начала. Буквально на второе, или третье дежурство молодой мужик (56 лет) с инфарктом фибрильнул и умер в машине. С матом, прекардиальными ударами, под хруст рёбер, "кач" и вопли "Аня, дефибриллятор! Дефибриллятор, бл**ь!!!" мы довезли его до ОКБ, где прямо в приёмном вместе с местными реаниматологами и оживили.
Инсульты, инфаркты, травмы дома и на улицах, хирургия, гинекология, отравления, даже ножевое (3 дырки, полутруп - и всё равно живой ))) ). И вот нас совсем перестали ставить вместе.
Буквально на второе дежурство Аня "влетает" на инфаркт, осложнённый отёком лёгких где пациент вдруг решает повторить опыт самого начала нашей совместной работы - даёт фибрилляйию и умирает.
Далее дадим слово Аниной помощнице:
- Короче, тётка эта орёт, орёт, а потом - раз и обмякла! На кардиографе - кривая х-ня какая-то (лексика помощника), а Аня каааааак даст ей прямо в грудак! И тётка ожила!!!
Прихожу на работу, а мне все в один голос: какая твоя Аня молодец! Какая умница!
Захожу в комнату - сидит, улыбается, румяная, как смущённый смайлик. Обнял, чмокнул в щёку, поздравил))
Конечно, пожурил за неиспользование дефибриллятора. Но слегка - победителей, как известно - не судят.
Сидит, короче, млеет, а потом прислала мне смску в полкилометра о том какое мне большое спасибо, что я с ней возился и раздавал ей все эти пиз*юли. И так трогательно она это написала, что я аж прослезился.
Время от времени я ловлю себя на мысли о том, что не вся моя деятельность утекает, как вода в чёрную дыру канализационного люка. Раз случаются такие вещи, значит, хоть мы движемся и не без ошибок, но всё же что-то я делаю ТАК )))