Экзорцизм
Существующая в различных религиях практика изгнания злых духов из одержимого с помощью заклинаний, молитв и обрядовых действий.
Согласно Библии, в Саула вселился злой дух, которого изгнал Давид игрой на гуслях (1 Цар.16:14-23). Экзорцизм описан также в книге Товита и неоднократно упоминается в Талмуде.
Случаи изгнания бесов Иисусом Христом и Его учениками, неоднократно описываются в Новом Завете. В древней Церкви в обряд крещения иудеев и язычников традиционно входило изгнание из них злых духов. В средние века экзорцизм составлял часть обряда крещения детей: ребенку три раза дули в лицо, повторяя при этом, "Изыди, нечистый дух, освободи место Духу Святому". С 1614 г. эта практика была закреплена в римско-католическом обряде. Краткие экзорцистские формулы упоминаются и в лютеранских крещальных обрядах, как и в первом молитвеннике короля Эдуарда VI (1549).
В древней Церкви существовало особое служение экзорцистов, соответствовавшее одному из нижних уровней церковной иерархии. Процесс экзорцизма включал в себя возложение рук на одержимого, изгнание злых духов из готовящихся к крещению (оглашенных).
В раннесредневековой Европе народные поверья о демонах, вселяющихся главным образом в женщин, о наведении такими колдуньями порчи на людей, скот, урожай, осуждались Католической Церковью как языческие суеверия.
Богословское переосмысление проблемы контактов людей с демонами произошло в XIII в. в условиях борьбы Католической Церкви с ересями и в связи с ведовскими процессами.
В современной жизни экзорцизм, как отметил II Ватиканский собор, утратил прежнее значение, сохранившись в чине Таинства крещения, которое снимает с человека печать греха ("Конституция LО Церкви в современном мире¦, 37).
В Англиканской Церкви право на экзорцизм удостоверяется особым разрешением.
Практика изгнания злых духов существует и в Православной Церкви. Так, например, Чин изгнания беса можно найти в Требнике (Евхологион), изданном митрополитом Киевском Петром Могилой в 1646 г.
В чинопоследовании оглашения и крещения Православной Церкви сохранились особые, очень древние (известные еще по Lогласительным поучениям Кирилла Александрийского (IV в.) заклинательные молитвы. В одной из богослужебных книг Православной Церкви - LБольшом требнике¦ также имеются молитвы Lдля изгнания бесов¦Весьма развита экзорцистская практика у пятидесятников и в других харизматических движениях.
Источники:
Христианство: Словарь (под общей редакцией Л.Н. Митрохина и др.). М., 1994;
Иудаизм и христианство. Словарь (перевод с английского Ю.Табака). М., 1995.
Во как!!!
поняли?!?!?!
Существующая в различных религиях практика изгнания злых духов из одержимого с помощью заклинаний, молитв и обрядовых действий.
Согласно Библии, в Саула вселился злой дух, которого изгнал Давид игрой на гуслях (1 Цар.16:14-23). Экзорцизм описан также в книге Товита и неоднократно упоминается в Талмуде.
Случаи изгнания бесов Иисусом Христом и Его учениками, неоднократно описываются в Новом Завете. В древней Церкви в обряд крещения иудеев и язычников традиционно входило изгнание из них злых духов. В средние века экзорцизм составлял часть обряда крещения детей: ребенку три раза дули в лицо, повторяя при этом, "Изыди, нечистый дух, освободи место Духу Святому". С 1614 г. эта практика была закреплена в римско-католическом обряде. Краткие экзорцистские формулы упоминаются и в лютеранских крещальных обрядах, как и в первом молитвеннике короля Эдуарда VI (1549).
В древней Церкви существовало особое служение экзорцистов, соответствовавшее одному из нижних уровней церковной иерархии. Процесс экзорцизма включал в себя возложение рук на одержимого, изгнание злых духов из готовящихся к крещению (оглашенных).
В раннесредневековой Европе народные поверья о демонах, вселяющихся главным образом в женщин, о наведении такими колдуньями порчи на людей, скот, урожай, осуждались Католической Церковью как языческие суеверия.
Богословское переосмысление проблемы контактов людей с демонами произошло в XIII в. в условиях борьбы Католической Церкви с ересями и в связи с ведовскими процессами.
В современной жизни экзорцизм, как отметил II Ватиканский собор, утратил прежнее значение, сохранившись в чине Таинства крещения, которое снимает с человека печать греха ("Конституция LО Церкви в современном мире¦, 37).
В Англиканской Церкви право на экзорцизм удостоверяется особым разрешением.
Практика изгнания злых духов существует и в Православной Церкви. Так, например, Чин изгнания беса можно найти в Требнике (Евхологион), изданном митрополитом Киевском Петром Могилой в 1646 г.
В чинопоследовании оглашения и крещения Православной Церкви сохранились особые, очень древние (известные еще по Lогласительным поучениям Кирилла Александрийского (IV в.) заклинательные молитвы. В одной из богослужебных книг Православной Церкви - LБольшом требнике¦ также имеются молитвы Lдля изгнания бесов¦Весьма развита экзорцистская практика у пятидесятников и в других харизматических движениях.
Источники:
Христианство: Словарь (под общей редакцией Л.Н. Митрохина и др.). М., 1994;
Иудаизм и христианство. Словарь (перевод с английского Ю.Табака). М., 1995.
Во как!!!
поняли?!?!?!
да ни на что не намекаю....
сижу вот, пью вермут со льдом (точнее наоборот, потому что льда куда больше
сую вот из сети что под руку попадётся на свои страницы... мыслей-то в голове - ноль
(дааа... мне действительно стыдно не знать такого... тем более нечто подобным занималась)